Известный американский рокер Ленни Кравитц недавно дал интервью журналу Rolling Stones и рассказал в нем о своем доме на Багамах, дизайне интерьеров, губной гармошке подаренной Бобом Диланом и многом другом.
Вы периодически живете на Элойтере, острове на Багамах. Как проходит там обычный день?
Прошлым вечером мой саксофонист поймал 15-фунтового рифового окуня, которого мы только что положили на гриль. Вот как здесь протекает жизнь: собираешь овощи в саду и ловишь рыбу в море. Если мне и приходится принимать здесь серьезные решения, то только из разряда: на каком пляже мы сегодня собираемся отрываться? Когда я залезу в воду, я погребу с веслом на доске для серфинга или просто поплаваю? Серфингом я не занимаюсь, да я и пловец из меня не лучший, но все это входит в мои новогодние обещания самому себе. Месяц назад это вошло в мои планы: серфинг изменит мою музыку. Он предложит мне что-то, чего у меня нет для того, чтобы двигаться вперед. В последнее время я часто переслушиваю “God Only Knows”. Было бы неплохо проникнуться тем, чем проникся Брайан Уилсон.
А что насчет другого твоего дома в Париже?
Мой дом там в общем-то был построен в качестве моего посольства США. Какое-то сумасшествие. Я купил этот четырехэтажный дом 10 лет назад. Я много времени проводил в Париже и захотел купить там маленькую квартирку. И вот, каким-то образом получил вот такую! Все чем ты занимаешься утром, это идешь в булочную, чтобы купить пирожки. Мне нравится весь этот провинциальный стиль жизни: у тебя есть свой мясник, свой специалист по сырам и вину, и все они знают, каковы твои вкусы. Мне нравится прогуливаться по улицам, останавливаться в кафе, чтобы пообедать и выпить вина, и наблюдать за людьми.
Вы, наверное, первая в мире рок-звезда, у которой есть собственная компания по дизайну интерьеров. Почему?
Создавать что-то из ничего, будь это пространство или песня, для меня это одно и то же. Когда я был ребенком, я всегда заботился о том, как выглядит моя комната. У меня было несколько классных стробоскопов. Еще я разбивал зеркала и выкладывал из кусков стекла мозаику. Теперь, будучи взрослым, я переделал жилище, в котором жил пару лет, после чего нашел новое, а то продал. Потом я переделал по-своему новое жилище. Это было так весело, что я решил организовать компанию, чтобы делать это для других людей.
Кого вы можете назвать своими героями?
Боб, Мик и Маккартни. Я видел Rolling Stones на их последнем туре. Они были бескомпромиссны как всегда – их мощь и точность были невероятны. Я посмотрел на них и сказал: «Вот чем я хочу заниматься на восьмом десятке.»
Недавно Боб Дилан подарил вам губную гармошку после того, как вы посетили его шоу в Атланте. Где она сейчас?
Она лежит на камине в моей спальне в Париже. Я вижу ее каждый раз, когда просыпаюсь. Несколько раз я просто брал ее в руки и смотрел на нее. К ней приклеен кусок ленты с нотами. Когда-нибудь я на ней сыграю. Я всегда кладу особенные для меня вещи на камин: пластиковый слепок моей руки, который мой дядя сделал, когда мне было 6, керамическая маска, которую я сделал в школе на уроке труда в семь лет, часы Картье, которые принадлежали [певице кабаре] Бобби Шорт, написанный от руки сет-лист, который Хендрикс написал перед тем как выступить на концерте. Его я купил много лет назад.
Какая у вас в детстве была любимая книга?
«Превращение» Кафки. Маленьким ребенком я часами мог сидеть и наблюдать за гусеницами. Больше всего меня поражали коконы и весь процесс их превращения. Только что предмет представлял из себя что-то одно, и вот он уже является чем-то абсолютно другим. Мне не нужно быть постоянно одним и тем же. Я все время ищу перемен.
Лучший совет, который вы когда-либо получали?
Мой дедушка по маминой линии учил меня быть самим собой и следовать своим инстинктам. В 1982 я закончил школу и попытался записать свою музыку. Но я в основном играл рок, а мне сказали, что это не принесет дохода, что мне следует сделать уклон в «черную музыку». Я отказался от трех крупных контрактов. Согласно одному из них, я должен был присоединиться к группе других афроамериканских ребят. Если бы я принял любое из этих предложений, я бы сейчас здесь с вами не разговаривал. Мы бы, скорее всего, записали одну песню или две, и все бы на этом закончилось.
По какому правилу вы живете?
Не хотелось бы банально цитировать собственную песню, но вся идея в том, чтобы «позволить любви править». Любовь должна стать выходом из любой ситуации. Если кто-то работает на вас и считает, что он заслуживает больше денег, чем он получает, вы должны уважать это и сказать: «Возможно, это больше чем я был готов дать, но это будет честным по отношению к этому человеку.»