Без сомнения, в 2019 году эффект разорвавшейся бомбы произвели три релиза: спустя 13 лет ожидания фанаты Tool получили новый альбом; почти столько же времени потребовалось Rammstein для записи одноименной пластинки; в свою очередь Slipknot громко заявили «We Are Not Your Kind».
Но шумиха далеко не показатель качественного диска, как и мировая известность групп. В 2019 на новый уровень поднялись коллективы, о которых едва ли знала широкая публика, а старички в очередной раз продемонстрировали верность своему уникальному звучанию.
По традиции, Рок Волна подводит итоги года смесью для тех, кому нравится потяжелее и поиностраннее: рок, металл и немного панка — все, как вы любите.
15. Bad Wolves «N.A.T.I.O.N.»
Популярность совсем молодой группы Bad Wolves возросла на фоне смерти фронтвумен The Cranberries Долорес О’Риордан, с которой музыканты записывали кавер на песню «Zombie». Работа получилась впечатляющей, поэтому многие сразу же обратили внимание на дискографию коллектива. На сегодняшний день у Bad Wolves два альбома, следующие один за другим с разницей в год. «N.A.T.I.O.N.» вряд ли способен чем-то удивить, хотя в нем все хорошо: сочный тяжелый хэви с насыщенным вокалом. Но к этому сочетанию так и хочется добавить «остринки», отличающей Bad Wolves от других групп.
14. Bad Religion «Age of Unreason»
Если бы не вокал Грега Граффина по первым трекам с «Age of Unreason» можно подумать, что это не Bad Religion, а Rise Against. Но на пятой песне «Lose your head» группа возвращается к своему старому доброму звуку. На новом альбоме музыканты затрагивают классическую для панка тему политики. Тут вам расистские митинги, горячо любимый американцами Трамп и теории заговора. Вообще, группам, основанным в 80-х, сегодня сложно записать что-то актуальное, но это клише явно не для панк-рока и поп-панка, хотя бы потому, что такие треки, как «I Love My Computer» и «21st Century (Digital Boy)» будут звучать современно и спустя 20 лет.
13. Duff McKagan «Tenderness»
Часто бывает так, что в сольных проектах музыканты отходят от того жанра, в котором играет их группа. Хотя гитарист Guns N’ Roses Дафф Маккаган позволил себе такое только в третьем по счету альбоме под символичным названием «Tenderness» или «Нежность». Конечно, в такой пластинке агрессивному харду не место, а вот успокаивающий кантри вполне подойдет. В своих песнях Дафф затрагивает темы опиоидного кризиса, смертельных перестрелок и сексуального насилия, при этом не забывает эмоционально откликнутся на смерть Криса Корнелла, Честера Беннингтона и Принса.
12. Sum 41 «Order in Decline»
Панк-рок творит какие-то чудеса с музыкантами. Такое чувство, что им вечно будет по 25, а музыка, которую они записывают, навсегда останется, как в 90-х: такой же беззаботной, мятежной, веселой и энергичной. Хотя, если вы хорошо знакомы с дискографией Sum 41, то уже с первого трека «Order in Decline» услышите разницу в звуке по сравнению с нулевыми. Он стал агрессивнее и тяжелее. Но тут в борьбу с риффами и раскатистыми барабанами вступает вечно молодой голос Дерека Уибли, который не дает группе уйти в альтернативу. А жаль. Может, это была бы новая глава в истории Sum 41.
11. Hellyeah «Welcome Home»
«Welcome Home» — последний альбом Hellyeah записанный с покойным барабанщиком Винни Полом. Журналисты «Kerrang!» назвали диск «достойным прощанием с незаменимым металлическим героем». Действительно, придраться тут не к чему. Успех Hellyeah был обеспечен еще в 2006 году, когда участники нескольких довольно известных групп собрались вместе, чтобы делать качественную музыку в лучших традициях хэви. В результате шестая студийная пластинка — это все то же сочетание сочных гитарных риффов, барабанных партий и мощного узнаваемого вокала Чеда Грэя. P.S. Рекомендую обратить внимание на трек «Oh my God».
10. Blink-182 «Nine»
— Сейчас я не в том состоянии, чтобы писать быстрые веселые песни, — рассказывал вокалист и гитарист Blink-182 Марк Хоппус в период работы не только над «Nine», но и во время записи дебютного альбома супергруппы Simple Creatures. Хотя по трекам с девятого диска в сказанное Марком верится с трудом. «Nine» — это все те же родные блинки, со своим веселым и немного наивным поп-панком, который они играют уже четверть века. Но, как ни странно, с каждой пластинкой Blink-182 делают что-то новое, оставаясь в рамках своего жанра. Их треки звучат свежо, а темы лирики не теряют актуальности. Здесь нет хитов, подобных «What’s My Age Again» или «She’s Out Of Her Mind», но определенно есть песни, которые захочется слушать каждый день.
9. Rammstein «Rammstein»
Наверное, в дискографии каждой группы должен быть одноименный с ее названием альбом. Иногда это происходит в начале карьеры, иногда в конце. Часто в такую пластинку стараются вложить максимум усилий, эдакие «альбом-презентация» или «альбом-итог». Появился такой диск и у Rammstein. Назвать презентацией его нельзя, а итогом довольно сложно. Странно, что кого-то удивляет адское количество электроники почти в каждом треке. Иногда подобная музыка приходится в тему, но чаще всего делает песни более попсовыми. Хотя такое для Rammstein не впервые, как и перегиб с эпатажем, которого Тиллю Линдеманну уже некуда девать. В «Rammstein» нам дали немного индастриала, почти что акапельную «Diamant» и фееричную «Sex». Вокал и гитарные риффы как всегда на высоте. P.S. Фанаты альбомов «Mutter» и «LIFAD» вышли из чата.
8. Korn «The Nothing»
Это тот случай, когда на лирику обращаешь больше внимания, чем на музыку. Читая рецензии на альбом вот-вот ослепнешь от без конца повторяющихся слов «мрачный», «меланхоличный» и «мистический». Эта триада «м» относится к текстам треков. Ни для кого не секрет, что пришлось пережить фронтмену Джонатану Дэвису в последние годы. Музыка стала для него спасением: высказать все, дать волю ярости, закричать. На фоне глубоко эмоциональной лирики звук, пусть и усовершенствованный современными технологиями, не демонстрирует ничего нового. Да, это те самые Korn, их знакомый стиль. Но как ни странно, с «The Nothing», в музыкальном плане, ни одна песня не остается в памяти.
7. The Black Keys «Let’s Rock»
Что это мы все о хэви и панке, давайте говорить о классическом рок-н-ролле или, даже, о блюз-роке. Хотя в девятой пластинке The Black Keys нашлось место и соулу. После пятилетнего перерыва группа воссоединилась и перед релизом представила миру весьма внушительные синглы: «Eagle Birds», «Go» и «Lo/Hi». Последний уже успел возглавить несколько чартов Billboard. Кстати, по словам гитариста и вокалиста Дэна Ауэрбаха, назвать альбом «Let’s Rock» его вдохновила фраза, сказанная преступником Эдмундом Загорским перед смертной казнью на электрическом стуле.
6. Dream Theater «Distance Over Time»
К новым релизам групп с мировой известностью, особенно, таких уважаемых, как Dream Theater, требования всегда завышены: не могут же настолько опытные музыканты записать какой-нибудь шлак. И действительно, не могут. Хотя бы потому, что «Distance Over Time» так или иначе похож на «Images And Words» 1992 года, который, к слову, и сегодня остается самым коммерчески успешным альбомом группы. К классике Dream Theater отсылают прог-металлические «Pale Blue Dot» и «Untethered Angel». Придутся по душе любителям потяжелее «Paralyzed», «Fall Into The Light» и баллада «Out Of Reach».
5. Fever 333 «Strength in Numb333rs»
Дебютный альбом супергруппы Fever 333 выстреливает пушкой. Сразу видно, что перед нами не зеленые новички, а музыканты, знающие свое дело. Это именно тот случай, когда альбом попал в точку. Колоссальный успех коллектива связан как с современным и разнообразным звуком, так и с лирикой, бьющей по самым больным местам нынешней Америки. Тексты песен затрагивают множество общественных проблем. Музыка Fever 333 придется по душе как любителям рэпкора и хардкора, так и поклонникам пост-хардкора.
4. In Flames «I, The Mask»
Уж как только не поливают последние пять лет диванные критики группу In Flames. Мол, как посмели уйти с первоначального трэш-метала и вместо рубилки стали писать что-то более мелодичное, доступное широкому кругу слушателей. Тогда в какую депрессию должны впасть фаны BMTH? В «I, The Mask» музыканты постарались угодить и хейтерам: в альбоме много треков с экстрим-вокалом и жестким тяжеляком, отсылающим к ранним работам группы. Здесь хочется выделить одноименную песню, в которой всего по чуть-чуть. По-своему хороши «Voices», «I Am Above» и «(This is Our) House». Нехарактерной для группы акустикой выделяется «Stay with me». Новая пластинка получилась тяжелее «Siren Charms» и «Battles», но легче самых первых дисков. Как по мне, написать песню с запоминающейся мелодией и текстом гораздо сложнее, чем невпопад рвать струны и долбить по барабанам.
3. While She Sleeps «SO WHAT?»
Именно в четвертом альбоме WSS много треков, которые застревают в памяти. В каждом из них своя особенность — например, это детский хор в «Haunt Me» и «Guilty Party», электронная вставка в «Inspire», гитарное соло в «I’ve seen it all» и лирика в «Anti-Social». Звук песен качественный и мощный, на высоте гитарные риффы и экстрим-вокал. На четвертом диске музыканты сформировали свой собственный стиль и уже не ищут себя, как в предыдущих работах. Эта группа заслуживает явно больше внимания любителей тяжелой музыки, чем она получает сейчас.
2. Tool «Fear Inoculum»
Tool всегда были группой, не рассчитанной на широкую публику. Не каждый сможет около 10 минут, а то и больше, воспринимать одну мрачную песню, звучание которой состоит из необычных инструментов на фоне тяжелых риффов. В «Fear Inoculum» 6 таких треков. Один из них длится 15 минут. Новый релиз Tool — это как хорошо выдержанное вино. За 13 лет группа создала альбом в своих лучших традициях. Каждая песня начинается тихо и размеренно, а затем Tool демонстрируют себя во всей красе. Альбом был воспринят критиками на «ура» , а заглавный одноименный трек стал самым длинным в истории чарта Billboard Hot 100.
1. Slipknot «We Are Not Your Kind»
Фронтмен группы Кори Тейлор задолго до релиза подогревал интерес к «We Are Not Your Kind»: в одном из интервью музыкант сравнил новую музыку с «Iowa» — пожалуй, лучшим альбомом в дискографии Slipknot, при этом добавил, что предыдущий «.5: The Gray Chapter» «просто ни о чем». Насчет Айовы, Тейлор лукавил. Ничего общего с этим альбомом у «We Are Not Your Kind» нет, кроме отсылок в виде треков «Red Flag» и «Orphan». По сравнению с «.5: The Gray Chapter» новый диск стал более тяжелым и яростным. Здесь почти нет гитарных соло, которые компенсируют большое количество сэмплов и скретчей. В целом пластинка получилось достойной. В «We Are Not Your Kind» можно услышать как старый добрый звук Slipknot, так и новаторские приемы в виде хора в «Unsainted» и чередование экстрим-вокала с чистым на припеве в «Nero Forte». Отдельного внимания заслуживают эмоциональные баллады «A Liar`s Funeral», «Spiders» и «My Pain».