В ногу со временем?
«Черный обелиск» – безоговорочные легенды отечественного хеви-метала, которые на ряду с «Круизом» и «Арией» были первопроходцами и популяризаторам «тяжелого» жанра в нашей стране. Многие музыканты выросли на творчестве этих групп – их вклад в развитие российской рок-сцены трудно переоценить.
В последнее время «Черный Обелиск» все чаще радует фанатов свежими релизами. Прошел всего год после выхода крайнего альбома, а мастодонты «тяжелой» музыки выпускают новую пластинку.
Не хочу сказать, что это плохо, но немного настораживает. Даже не настораживает, а скорее вызывает удивление. Как, с учетом гастрольного графика, а у «Черного обелиска» он достаточно напряженной, с учетом тридцатилетнего творческого бэкграунда и количества написанных песен, не смотря на перемены в составе, «Черный Обелиск» умудряется выдавать по пластинке в год? Для меня ответ на этот вопрос до прослушивания нового альбома оставался загадкой.
Сразу хочу сказать, что про работу «Disсo 2020» я не понял практически ничего. Кроме мощнейшего фирменного звука, которым всегда славился «Черный обелиск», меня в этой пластинке ничего не зацепило. И все мои попытки проникнуться ей оказались тщетны.
«Disco 2020» — проба идти в ногу со временем? Твердое решение быть на одной волне с коллегами помладше? Способ привлечь новую аудиторию? Или это правдивое ощущение современно мира и четкая позиция самих музыкантов? На протяжении всей пластики у меня возникали эти вопросы.
Альбомы начинается с обложки. Так вот, обложка этой пластинки однозначно дает нам понять, о чем должен быть внутренний материал. По крайней мере, очень явно намекает: разрушающийся диско-шар в виде планеты Земля на всемирной дискотеке безумия и бесконечных войн. И это не что иное, как популярнейшая в наше время остросоциальная тематика.
Да, на этом альбоме очень классный звук, хитовые мелодии, достаточно интересные аранжировки и осмысленные тексты. Но, если ты называешь свой альбом «Disco 2020» и, судя по названию, позиционируешь его, как отражение нынешней реальности, то откуда тогда в нем появляются строчки типа: «Не смотри назад, там лишь прошлого гарь. И поминальный набат бьет усталый звонарь»? Разве кто-то в современном обществе так говорит? Думаю, что это редкий случай.
Даже, если рассматривать данный момент через призму всего творчества «Черного обелиска», то звучит это все равно очень резко и не к месту. И таких моментов на альбоме достаточно много. Весь творческий диссонанс этой пластинки заключается в том, что сама ее концепция и невероятно «фирмовое» звучание во многом не стыкуется именно с лирической составляющей.
Единственный трек «Disco 2020», который не вызвал у меня подобных ощущений – композиция «Оставляем как есть». Безусловно одна из самых хитовых песен в альбоме, сосредоточившая в себе идею всей пластинки. При ее прослушивании у меня не возникло никаких противоречивых эмоций. Кроме того, в этом треке наконец-то появляется настоящее гитарное соло, которого так не хватило (возможно, это тоже попытка идти в ногу со временем, ведь в современном роке гитарные соло давно ушли на второй план).
Хорошая музыка, которой часто так не хватает, хорошие тексты, которых раньше было больше, но и сейчас достаточно, не всегда дают идеальную композицию. Просто они не создают общую картину. Общей картины у «Черного обелиска», по-моему, не получилось. Складывается ощущение, что на этот раз мастодонты отечественного хеви-метала слегка поторопились с выпуском материала, потому что их предыдущий альбом «Х» куда более целостный и понятный, хотя также отличается своей остросоциальной направленностью.
Никто не сомневается в мастерстве музыкантов легендарного «Черного обелиска». За свою долгую и плодотворную творческую жизнь они давно уже всем и всё доказали. И я уверен, что мы еще ни один раз получим от них качественный и фирменный музыкальный рок-материал.
Треклист:
- Танцы
- Так и живём
- Параллельно
- Карусель
- Слёзы людские
- Беги
- Оставляя как есть
- Вещие сны
- Дед
Текст: Бакин Александр